Покупка авто в США: путеводитель.
Покупаем железного коня (или лошадку) :).
Если Вы недавно приехали в США И не знаете, с какой стороны подойти к покупке автомобиля, то этот блог-пост для Вас. Также, если Вы в данный момент не живете в США, но Вам интересно, как здесь обстоят дела с покупкой авто, то тоже – проходите, не стесняйтесь. В любом случае, если вам интересна тема, напряную или косвенно, то располагайтесь поудобнее: сегодня я Вам расскажу как здесь происходит покупка машины. Сначала хочу извиниться: на это неделе пост вышел с задержкой. Для тех, кто не следит за нами на инстаграмме - мы путешествуем и из-за непостоянного мобильного сигнала, наша горячая точка не смогла обеспечить хорошей связи. Поэтому я сейчас пишу и публикую из местного мексиканского ресторанчика. :) Фотка с жрачкой будет в инста для тех, кому интересно. 😁
Ну, а теперь, давайте к авто..
Первое.
Находим авто.
В этом случае у Вас обычно 2 варианта:
1 – покупать у дилера
2 – покупать с рук.
Покупка у дилера (дилершип).
У дилера можно купить как пользованные так и новехонькие машины.
Пользванные делятся на сертифицированные (pre-owned certified) И несертифицированные (просто used car). Советую лично уточнить у дилера, что входит в сертифицирование (на случай, если они добавили что-то ещё от себя). Стандартно, сертифицированную машину тщательно проверяют и устраняют поломки или меняют изношенные детали.
В сертификацию также входит гарантия И сервис (это обязательно уточните всё – особенно сроки и условия гарантии и сервиса!). Всё чаще с сертификацией предлагают услугу обслуживания на дороге: смена проколотой покрышки, буксир. Уточняйте всё что входит, а ещё лучше попросите буклет.
С просто used car советую обязательно отвезти ее к знакомому механику (или просто позвонить в любой авто сервис и, за плату они осмотрят машину); или же можно механика привезти с собой. В данном случае Вы наименее всего защищены и ответственность за то, что вы покупаете полностью лежит на Вас. Подойдите к этому подготовленными.
С новыми машинами понятно – там обычно И гарантии И сервис И все свистул’ки на месте.
С новыми машинами понятно – там обычно и гарантии и сервис и, все свистульки на месте. Вас снабдят кучей буклетов по том, как использовать новую ляльку, как о ней заботиться и какие гарантии и сервисы входят в цену новой бэйби.
Покупка с рук.
С рук можно купить по обьявлению. Каждый штат обычно имеет свою собственную виртуальную доску обявлений. Можно просто забить в поисковик: classifieds (с названием Вашего штата) И поисковик что-нибудь обязательно выдаст. Ещё непомеха зайти на www.autotrader.com там тоже частники (и дилеры) выкладывают свои авто на продажу.
Как найдете, смотрите обзац выше - о покупке used car + обязательно покупайте машину с пройденым техобслуживанием и контролем выбросов - safety and emission inspection (особенно в Калифорнии)!
Как бы машина ни выглядела И сколько бы не стоила, если она не пройдет техобслуживание и контроль на эмиссии, то Вам на ней кататься не придется. Так что обязательно требуйте от владельца прохождения инспекции перед продажей.
Неважно, покупаете Вы у дилера или у дяди Джона, обязательно протестируйте машину в движении – покатайтесь (test drive). Вывезите ее на скоростное (как ускоряется? Не стучит? Не дымит?), протестируйте тормоза.
Второй шаг.
Прицениваемся.
Чтобы прицениться, можно начать опрашивать знакомых механиков, посетить огромное количество разных дилеров, записывая цены…. Шутка. Ничего такого не надо. Поскольку в Америке машины покупают постоянно и средний американец за всю свою жизнь как минимум меняет 3-4 машины, то начинают все с сайта www.kbb.com. Особенно если покупают пользованное авто. Поэтому если покупаете от дяди Джона, то зайдите на сайт. Для тех, кто не живет в США, но Вам интересно узнать цены и полазить по сайту: когда сайт запросит ввести почтовый индекс (84105) можете ввести код Солт Лейк Сити 84105 или просто закиньте в поисковик название города и штат с вопросом: zip code of....?
В чем удобство www.kbb.com, этот сайт выдает цены как от дилеров, так И от частников. Перед покупкой можно с точностью увидеть на сколько Вы можете сторговаться И определить намахивают Вас с ценой или нет. Поэтому перед покупкой очень рекомендую обратиться на сайт.
Важно заметить: сайт, как и все торговые точки в США не упоминает налог с продаж. Помните: в США продавец имеет право требовать с Вас налог с продажи, причем в каждом штате он свой. Большинство частников налог не возмет. А вот дилершип - да. Плюс, дилершип берет за оформление документов. Все эти детали обговорите перед покупкой!
Оплата.
Теперь, когда Вы и машину нашли и цену обговорили, нужно определиться с оплатой.
Тут у Вас тоже пара вариантов:
1 – кредит (или финансирование через банк)
2 – оплата наличными.
Чтобы офомить кредит можно либо обратиться в Ваш банк (советую как вариант номер 1); но обычно дилер тоже занимается оформлением финансирования.
Если выберете финансироваться через дилера, то будьте осторожны: если дилер работает с банками и кредит оформляется через банк, то перед покупкой узнайте под какой процент дается кредит (чаще всего это будет выше, чем через Ваш банк – поэтому сначала идите в Ваш).
Если же дилер финансирует лично - in house, то бегите: обычно в данном случае с Вас возмут наивысший процент под самые драконовские условия. В случае с in house financing дилер имеет право отбуксировать Ваш автомобиль назад к себе на стоянку без предупреждения если Вы задержитесь с оплатой даже на один день... Лучше уж ездить на авобусе.
Если Вам нужно финансировать машину, то Ваш документ на владение машины (Title) будет храниться в банке И его Вам вышлют когда кредит будет весь выплачен. Но это далеко не значит, что Вы с авто теперь будете повязаны до конца всех выплат: Вы всё-равно можете его продать с условием, что новый владелец переведет кредит на себя, а Вы оплатите оставшуюся задолженность по кредиту если, конечно, таковая останется.
То есть скажем, Вы купили машину за 26 тысяч с оформлением кредита.
Через год вы решили сделать апгрейд И купить авто поновее стоимостью в 30 тысяч. За первое авто Вы всё ещё должны в банк 24 тысячи. Вы выставили свою первую машину на продажу И покупатель сторговался взять ее за 23 тысячи. Получается, Вы окажетесь всё ещё должны банку 1 тысячу, правильно? Чтобы банк передал Title (документ на владение) владельцу, у Вас 2 пути: оплатить эту 1 тысячу наличными или как тут говорят roll it over (перенос) в новый кредит - на новую машину. Всё это можно решить с банком. Если Ваша кредитная история в порядке (статью о кредитной истории смотрите на следующей неделе), то проблем с переносом остатка за кредит возникнуть не должно.
Если Вы платите наличными (цаш), то тут всё просто – Вам дают Титле и Вы уезжаете на новом авто. Никаких нотариусов не нужно. Незабудьте застраховать свою новую лошадку!!
Это вкратце, о покупке машины. Если хотелось бы раскрыть тему ещё глубже, то комментируйте и задавайте вопросы.
На следующей неделе мы с Вами будет образовываться финансово: без кредитной истории в Америке никуда. Мы обязательно рассмотрим как ее заработать И как поддерживать в хорошем состоянии.
Всем - удачи и до связи!
Наташа.
Комментарии
Отправить комментарий